Роль методических объединений в повышении профессиональной компетентности педагогов

 

Непрерывное образование педагогов, нацеленное на повышение их профессиональной компетентности, личностное развитие является важнейшим ресурсом и обязательным условием реализации необходимых преобразований в системе школьного образования. Методическую работу в образовательном учреждении можно рассматривать как внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практики, как условие творческой активности, как школу мастерства педагога.

Работа методических объединений преследует много целей и задач. Вот

некоторые из них:

повышении профессиональной компетентности педагогов

выявление, обобщение и распространение педагогического опыта

внедрение в учебный процесс учебно-методических материалов и другие.

На методических объединениях обсуждаются вопросы содержания программ и тематических планов, методики  проведения занятий. Рассматриваются новые учебные пособия, задания к контрольным урокам и зачетам и другие учебно-методические материалы.

Согласно плану учебно-воспитательной работы, 26 марта в Урмарской детской школе искусств на отделении фортепиано прошло заседание методического объединения, где педагогами отделения Черновой M.Ю. и Трифоновой О.А. были зачитаны и проиллюстрированы доклады на темы: «Новые формы работы с родителями» и «Организация домашней работы за фортепиано». В ходе чтения докладов педагоги акцентировали внимание на новое содержание и обновленные формы активного обучения детей и их родителей. Ведь правильно организованная домашняя работа и работа с родителями – уже половина успеха в обучении и воспитании учащихся.