Невозможно не заметить актуальность данной темы, ведь сейчас, к сожалению, в нашем мире количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) растет. Данной проблемой занимаются психологи, педагоги, социологи, политики и другие.
В условиях инклюзии (процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь) учитель оказывается в новом психологическом и педагогическом пространстве. Это пространство требует целенаправленно и последовательно развивать навыки гибкого реагирования на особые потребности детей с ОВЗ и использовать альтернативные формы коммуникации с ними. Эти навыки приобретаются с помощью специальной подготовки. Специальную подготовку для обучения детей с ОВЗ дают курсы постдипломного образования и повышения квалификации, ресурсные центры и стажировочные площадки, реализующие инклюзию, научно-практические конференции и семинары. Такая подготовка обеспечивает наличие новых профессиональных компетенций для того, чтобы вести психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ.
Именно такую подготовку на базе Чувашского республиканского института образования по теме: «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» прошли преподаватели отделения фортепиано Чернова М.Ю. и Трифонова О.А., по окончании которой получили удостоверения установленного образца.