Конкурс учреждён Всероссийской организацией дополнительного образования детей «Арктур» (Артистизм. Культура. Творчество. Увлечение. Развитие), в целях содействия реализации Концепции развития дополнительного образования детей, популяризации значения системы дополнительного образования в формировании подрастающего поколения, расширения спектра дополнительных образовательных программ, роста эффективности деятельности Профсоюза, в повышении престижа профессии и статуса педагогов дополнительного образования детей. Проводится конкурс Общероссийским Профсоюзом образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации с 2016 года. Информационным партнёром конкурса выступила «Учительская газета» и газета «Мой Профсоюз».
Конкурс направлен на выявление и изучение новых направлений теории и практики управления в области дополнительного образования детей, поддержку и распространение успешного опыта управленческой деятельности в развитии и повышении эффективности работы образовательных организаций, инновационных разработок и технологий, направленных на развитие системы дополнительного образования детей; распространение передового опыта педагогических работников и руководителей образовательных организаций по обновлению содержания образования; рост профессионального мастерства педагогических работников и утверждение приоритетов дополнительного образования в обществе.
Преподаватели МБОУДО «Урмарская ДШИ» Чернова М.Ю. (номинация «Программа развития образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей») и Михайлова М.П. (номинация «Педагогический работник, реализующий дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и предпрофессиональные программы») приняли участие в конкурсе и достойно продемонстрировали уровень дополнительного образования в Урмарском районе, получив возможность поделиться своим опытом работы и изучить опыт работы коллег, получить объективную профессиональную оценку деятельности своего учреждения и открыть новые направления развития, новые возможности для сотрудничества, способствующие достижению основных целей концепции развития дополнительного образования детей.