Преподаватели Урмарской детской школы искусств приняли участие в VII ежегодном Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования детей, которое проходило 14 и 15 декабря 2020 года в онлайн-формате на цифровой платформе. Организатором выступило Министерство просвещения России. Совещание объединило более 11 тысяч участников из 85 субъектов России и 10 зарубежных стран. В режиме нон-стоп в течение двух дней работали 29 тематических площадок с участием более 150 экспертов.
Мероприятие прошло с целью профессионального обсуждения актуальных результатов сферы дополнительного образования детей и разработки эффективных решений по реализации федеральных проектов национального проекта «Образование». Программа Совещания была сформирована, исходя из задач формирования Целевых моделей развития региональных систем дополнительного образования детей, контрольных точек реализации Плана мероприятий Десятилетия детства, ценностей ориентации ресурсов системы образования на успех каждого ребенка, выявления и устранения дефицитов системы дополнительного образования детей. Участники активно обсуждали вопросы внедрения инновационных форм и технологий в систему дополнительного образования, лучшие педагогические практики обучения и воспитания детей в области естественных наук, новое содержание дополнительных общеобразовательных программ.
В рамках Культурной программы участникам Совещания была предложена цифровая платформа Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, Всероссийского фестиваля жестовой песни «Как взмах крыла», Всероссийского фестиваля инклюзивных театров и Всероссийского фестиваля танцев на колясках. Также прошли выставки работ обучающихся федеральных ресурсных центров по направленностям дополнительного образования детей, региональных модельных центров дополнительного образования детей, региональных центров выявления и поддержки одаренных детей и инновационных практик ведущих образовательных организаций.
Совещание стало хорошим стимулом для изучения и внедрения новаторских практик и перспективного опыта российских и зарубежных коллег в систему дополнительного образования детей.