В
целях комплексной реализации всех направлений деятельности Профсоюза, в том
числе в рамках Федеральных проектов Профсоюза («Цифровизация Общероссийского
Профсоюза образования», «Профсоюзное образование» и «Профсоюз – территория
здоровья»), 2022 год в Общероссийском Профсоюзе образования
объявлен «Годом корпоративной культуры».
Проведение Года Корпоративной культуры
Профсоюза ставит целью развитие пространства новых смыслов и ценностных
установок профсоюзных лидеров и активистов, направленных на позиционирование
Профсоюза как современной, динамично развивающейся организации, способной
ставить и решать задачи, сообразные социокультурным вызовам. В основе
корпоративной культуры Профсоюза как общественной организации с длительной
историей организационного развития лежит система ценностей и целей, традиций,
норм, правил и принципов, по которым живёт и действует организация и все её
члены (от первичной профсоюзной организации до Центрального Совета Профсоюза).
Инструментами формирования и развития
корпоративной культуры организации выступают корпоративная этика взаимодействия
и коммуникации, разделяемый корпоративный стиль, система корпоративного
обучения, а главное – члены Профсоюза и их убеждения о значимости и потенциале
организации.
Решать эти задачи можно, в том
числе через реализацию мероприятий тематического года. В современном обществе
корпоративная культура рассматривается как инструмент, который обеспечивает
практическое повышение эффективности работы всей организации, поскольку одним
из главных её элементов является видение развития организации – её
стратегических целей и направлений, по которым организация осуществляет свою
деятельность.
Ключевыми направлениями
организационного развития Профсоюза в тематический год Корпоративной культуры
профсоюзной организации являются:
1)
реализация системных мероприятий (стратегических сессий, круглых столов,
дискуссий и др.), направленных на выявление новых смыслов деятельности
Профсоюза в современных социокультурных изменениях общественной жизни;
2)
выработка Профсоюзом концепции корпоративной культуры Профсоюза как современной
самообучающейся организации на основе выделенных в Декларации Профсоюза
профсоюзных ценностей и знаний;
3)
разработка модели профсоюзного лидерства и профессионального роста в
профсоюзной организации;
4)
развитие корпоративного стиля Профсоюза (формирование брендбука профсоюзной
организации);
5) реализация системы обучающих программ о корпоративном развитии
Профсоюза и организаций его структуры