С древних времён
музыка привлекалась для воспитания подрастающих поколений. Её значение
определялось общими задачами воспитания, которые выдвигала каждая эпоха по
отношению к детям тех или иных обществ, классов, сословий или групп.
Насущной
потребностью сегодняшнего дня в музыкальной педагогике является активное
внедрение развивающего обучения на всех уровнях музыкального образования.
Массовое музыкальное воспитание и образование, помимо учреждений
общеобразовательного типа (школы, гимназии, лицеи), осуществляется в системе
детских школ искусств (ДШИ) и детских музыкальных школ (ДМШ). Ретроспективный
взгляд на историю становления и принципы функционирования системы ДМШ позволяет
проследить тенденцию постепенного отказа от всеобщей профессионализации
музыкального обучения. Сегодня в контексте идеи гуманизации и гуманитаризации
образования особую актуальность приобретает проблема развития учащихся
средствами музыки как вида искусства. Целью обучения детей в ДМШ и ДШИ является
подготовка в большинстве своей любителей музыки, которые обладают навыками
музыкального творчества, могут самостоятельно разобрать и выучить музыкальное
произведение, владеть инструментом, подобрать мелодию и аккомпанемент к ней.
Научить музицировать можно любого ученика, имеющего даже весьма средние
музыкальные данные. Все это требует от педагога высокого профессионализма,
творческого подхода к обучению ребенка и большой к нему любви и уважения.
Родители часто отдают детей в музыкальную школу вовсе не для того, чтобы
вырастить из них профессиональных музыкантов, а для того, чтобы дети
приобщились к миру классической музыки, полюбили ее, потому что, как считается,
без этого не может быть культурного человека.
Музыкальное
воспитание – важнейшее средство формирования духовного облика человека, его
идеалов. Оно необходимо не только каждому человеку в отдельности, но и обществу
в целом. Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное,
не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она
развивает все виды восприятия: зрительного, слухового, чувственного, и все виды
памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Музыка
приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и
усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. С
помощью музыки осуществляется нравственное, эстетическое воспитание, понимание
ребёнком прекрасного.
19 мая 2022 года
в Урмарской ДШИ, при участии преподавателей отделения фортепиано Трифоновой
О.А., Черновой М.Ю., Стрелковой А.И. прошла встреча с учащимися первых и вторых
классов общеобразовательной
школы
им. Г.Е. Егорова
в рамках проекта «Музыкальная капель». Задачи данного проекта направлены на
пропаганду образцов музыкально-художественной культуры, распространении ее
влияния на воспитанников детских садов и учащихся
общеобразовательных школ. Просветительская деятельность проекта оказывает
воздействие на формирование музыкально-эстетических вкусов и побуждает детей к
занятиям музыкой.
Преподаватель
Стрелкова
А.И. рассказала детям историю создания
музыкального инструмента - фортепиано. С большим восторгом зрители принимали
выступления юных музыкантов, дружно отвечали на задаваемые вопросы. Прекрасная
музыка никого не оставила равнодушным. Дети уходили в прекрасном
настроении. Обычно после таких
мероприятий мы видим светящиеся радостью глаза
детей, желающих обучаться игре на фортепиано. Надеемся увидеть их в
числе учащихся нашей школы в следующем учебном году.