Музыка детям

Музыка детям



С древних времён музыка привлекалась для воспитания подрастающих поколений. Её значение определялось общими задачами воспитания, которые выдвигала каждая эпоха по отношению к детям тех или иных обществ, классов, сословий или групп.

Насущной потребностью сегодняшнего дня в музыкальной педагогике является активное внедрение развивающего обучения на всех уровнях музыкального образования. Массовое музыкальное воспитание и образование, помимо учреждений общеобразовательного типа (школы, гимназии, лицеи), осуществляется в системе детских школ искусств (ДШИ) и детских музыкальных школ (ДМШ). Ретроспективный взгляд на историю становления и принципы функционирования системы ДМШ позволяет проследить тенденцию постепенного отказа от всеобщей профессионализации музыкального обучения. Сегодня в контексте идеи гуманизации и гуманитаризации образования особую актуальность приобретает проблема развития учащихся средствами музыки как вида искусства. Целью обучения детей в ДМШ и ДШИ является подготовка в большинстве своей любителей музыки, которые обладают навыками музыкального творчества, могут самостоятельно разобрать и выучить музыкальное произведение, владеть инструментом, подобрать мелодию и аккомпанемент к ней. Научить музицировать можно любого ученика, имеющего даже весьма средние музыкальные данные. Все это требует от педагога высокого профессионализма, творческого подхода к обучению ребенка и большой к нему любви и уважения. Родители часто отдают детей в музыкальную школу вовсе не для того, чтобы вырастить из них профессиональных музыкантов, а для того, чтобы дети приобщились к миру классической музыки, полюбили ее, потому что, как считается, без этого не может быть культурного человека.

Музыкальное воспитание – важнейшее средство формирования духовного облика человека, его идеалов. Оно необходимо не только каждому человеку в отдельности, но и обществу в целом. Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительного, слухового, чувственного, и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. С помощью музыки осуществляется нравственное, эстетическое воспитание, понимание ребёнком прекрасного.

19 мая 2022 года в Урмарской ДШИ, при участии преподавателей отделения фортепиано Трифоновой О.А., Черновой М.Ю., Стрелковой А.И. прошла встреча с учащимися первых и вторых классов  общеобразовательной школы им. Г.Е. Егорова в рамках проекта «Музыкальная капель». Задачи данного проекта направлены на пропаганду образцов музыкально-художественной культуры, распространении ее влияния на воспитанников детских садов и учащихся общеобразовательных школ. Просветительская деятельность проекта оказывает воздействие на формирование музыкально-эстетических вкусов и побуждает детей к занятиям музыкой.

Преподаватель Стрелкова А.И. рассказала  детям историю создания музыкального инструмента - фортепиано. С большим восторгом зрители принимали выступления юных музыкантов, дружно отвечали на задаваемые вопросы. Прекрасная музыка  никого не оставила  равнодушным. Дети уходили в прекрасном настроении.  Обычно после таких мероприятий мы видим светящиеся радостью глаза  детей, желающих обучаться игре на фортепиано. Надеемся увидеть их в числе учащихся нашей школы в следующем учебном году.


Фотогалерея