Сегодняшние реалии требуют от
преподавателей детских школ искусств (ДШИ) умения мобильно и эффективно реагировать
на изменения в системе музыкального образования. На современном этапе процессу
непрерывного образования педагогов сферы культуры и искусства в период,
следующий за получением базового образования, придается большое значение на
уровне государственной культурной политики.
Обеспечение ДШИ высокопрофессиональными
кадрами является сегодня одним из важнейших направлений национального проекта
«Культура». Показатели результативности основных видов деятельности ДШИ,
обозначенные в плане мероприятий («дорожная карта»), диктуют новые требования к
уровню профессиональной компетентности педагогических работников. Достижение
высоких показателей по количеству детей, обучающихся по предпрофессиональным
программам, количеству учащихся, привлекаемых к участию в творческих
мероприятиях различного уровня; количеству выпускников ДШИ, поступивших в
профессиональные образовательные учреждения, напрямую зависит от способности и
готовности педагога демонстрировать высокие результаты профессиональной
деятельности. В соответствии с этим повышение качества профессиональной
подготовки педагогических работников является важнейшей задачей, поскольку ее
решение направлено в первую очередь на сохранение и развитие уникальной системы
отечественного художественного образования.
Для всех категорий педагогов-музыкантов важным
этапом профессионального развития является прохождение курсов повышения
квалификации (КПК). Целью прохождения КПК является не только повышение уровня
знаний, умений и навыков педагога-музыканта, но и развитие психологических
компетенций личности преподавателя, обеспечивающих профессиональное развитие и
успехи учеников. В педагогике музыкального образования курсы повышения
квалификации характеризуются как активная часть непрерывного совершенствования
мастерства специалиста, во время которого педагог-музыкант получает новые
знания, умения и навыки, целями использования которых являются повышение потенциала,
стимулирование творческого развития, «настройка» на самообразование и
формирование новых профессиональных компетенций.
С 27 по 30 марта преподаватели отделения
фортепиано МБОУДО «Урмарская ДШИ» прошли курсы повышения квалификации,
организованные Центром дополнительного образования ЧГИКИ по программе «Организация
деятельности педагога образовательного учреждения сферы культуры и искусства
при обучении игре на фортепиано», где педагоги со всей республики вели
конструктивный разговор и обменивались опытом в вопросах значения занятий
музыкой в развитии личности ребенка.
Педагогу необходимо стремиться к переменам, порождать их, принимать самостоятельные решения и быть ответственными за них. Повышая свой профессиональный уровень, педагог обязан помнить: обучение — это процесс, который продолжается всю жизнь.