Три важных практических совета по методике занятий на инструменте

В течение многих лет я сделал много кардинальных изменений в методике занятий, по сравнению с тем как мне говорили нужно заниматься.
В большинстве случаев изменения происходили из-за случайных внешних событий никак не связанных с фортепиано, но они заставили меня изменить методику занятий.
В некоторых случаях это происходило из-за того, что я узнавал о новых методах от других пианистов или из книг. Опробовав на практике и осознав, что они работают лучше, я добавлял их в свой арсенал.
Если бы нужно было выбрать три наиболее важных метода, руководствуясь их результативностью, я выбрал бы следующие:
 
1. Практика на небольших фрагментах произведения в течение 10 - 15 минут. Раньше я практиковался часами. Но все же моя игра была посредственной, несмотря на значительные затраты времени. Затем, из-за непредвиденных обстоятельств, я не мог уделять непрерывным занятиям больше чем несколько минут. То есть теперь вместо того чтобы заниматься 3 - 4 часа непрерывно, я был вынужден заниматься несколько раз в день по 10 - 15 минут.
Сначала я очень переживал по этому поводу. Но затем, по истечении нескольких недель, случилось нечто невероятное: небольшие подходы не только не изматывают физически, как я думал, но и моя игра стала заметно улучшаться. Это было очень, очень много лет назад.
С тех пор я никогда не занимаюсь больше 30 - 40 минут за один подход к инструменту. Моя игра, вместо того чтобы пострадать чрезвычайно улучшилась. Иногда бывают дни, когда я совсем не играю, но негативных последствий этого не испытываю.
 
2. Заниматься музыкой, а не игрой (в смысле клавиширования). Одержимость скоростью, бравурное искусство пианистического атлетизма и т. д. хорошо известны на форумах. Однако если позволить музыкальному содержимому произведения управлять техникой исполнения, то становится понятно, что исполнение поразительно улучшается.
 
3. Не следует искать коротких путей, и перескакивать через этапы обучения. Мне на практике приходится бороться с этим как учителю. Обучение заставляет двигаться шаг за шагом через одни и те же произведения с каждым учеником.
Я заметил, что стал превосходным исполнителем произведений, которым обучаю. Но, честно сравнив эти произведения с теми, которые изучаю самостоятельно, я понял, что пытаюсь перепрыгнуть через много этапов и срезать много углов в самостоятельной работе. В то время как на уроках, мне приходится выполнять все шаг за шагом. Когда я это понял (много лет назад), то принудил себя выполнять все те же шаги и в самостоятельной работе. Что фактически означает, что после того как разучил произведение, я начинаю изучать его заново шаг за шагом. К третьему или четвертому повторному изучению, произведение настолько впитывается, что даже если я не играл его много лет, то все равно могу сыграть его идеально.