Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия,
в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)
- Перед входной
группой расположен указатель и звонок вызова, домофон для предоставления услуг
по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
- На входе в здания школы имеются
тактильные вывески с шрифтом Брайля и предупредительный знак для слепых и слабовидящих людей.
- Имеется Приставной пандус для
инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Ширина входных проемов в
здание, в учебные кабинеты, концертный зал, ширина коридоров (1 этаж) соответствует
требованиям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
- При
входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени
(нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
- Сантехнический
узел на первом этаже здания оборудован для инвалидов-колясочников
держателями для костылей и тростей, установлен напольно-настенный поручень, имеется опорный прямой
поручень из нержавеющей стали для раковины:
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ
образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в
здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по
территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
В школе искусств есть все необходимое для организации учебного процесса:
- 10 учебных классов для проведения индивидуальных и групповых занятий, в том
числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
- концертный зал
- хоровой (малый) зал
- зал теоретических дисциплин
- библиотека
Все помещения учреждения оснащены мебелью и оборудованием, необходимым для
осуществления образовательного и воспитательного процесса в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
1. Музыкальные инструменты:
- Рояль (1 шт.)
- Пианино (18 шт.)
- Синтезатор (2 шт.)
- Клавиатура (1 шт.)
- Цифровое фортепиано (3 шт.)
- Баян (14 шт.)
- Аккордеон (5 шт.)
- Домра (3 шт.)
- Гитара (15 шт.)
- Электрогитара (3 шт.)
- Электрофон (1 шт.)
- Бас-гитара (1 шт.)
·
Ударная установка (1 шт.)
·
Баритон (2 шт.)
·
Тенор (1 шт.)
·
Туба (1 шт.)
- Тенор
(2 шт.)
- Альт (2
шт.)
- Валторна
(1 шт.)
- Духовой оркестр (1шт.)
2. Звукоусиливающая аппаратура:
- Микшерный пульт (1 шт.)
- Радиомикрофонная система (1
шт.)
- Звуковая колонка (2 шт.)
- Усилитель (3 шт.)
- Лимитер компрессор (1 шт.)
3. Фото-теле-видео-аудио аппаратура:
- Магнитолы (1 шт.)
- Музыкальный центр (1 шт.)
- Цифровая видеокамера (7 шт.)
- Видеорегистратор (1 шт.)
4. Оргтехника:
- Компьютеры в комплекте (3 шт.)
- Ноутбуки (5 шт.)
- Проектор (1 шт.)
- Экран (1 шт.)
- Принтеры (2 шт.)
5. Бытовая техника:
- Кулер (1 шт.)
6. Оборудование для отделения изобразительного искусства:
- Комплект плотницких
инструментов (18 шт.)
- Инструменты для резьбы по
дереву (15 шт.)
- Мольберты (29 шт.)
- Наглядно-методические пособия
- Доска магнитная (2 шт.)
- Электропечь (1 шт.)
Техническое оснащение школы позволяет на современном уровне решать проблемы
управления (подготовка деловых бумаг, распространение инструктивных и
методических материалов, информирование субъектов образовательного процесса,
обеспечение учебных занятий печатными дидактическими материалами и др.),
применять информационные технологии в образовательном процессе в том числе для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Своевременно обслуживается и поддерживается в надлежащем техническом
состоянии имеющаяся в школе компьютерная и оргтехника, постоянно проводятся
обновления программного обеспечения в том числе для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ.
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе том числе для
инвалидов и лиц с ОВЗ:
- установлены:
- тревожная кнопка для экстренных
вызовов;
- автоматическая пожарная
сигнализация;
- система видеонаблюдения;
- звуковой
оповещатель.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ ДО «Урмарская ДШИ»
(Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
- определение оптимальной учебной
грузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам
здорового образа жизни;
- организация и создание условий
для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся;
- профилактика и запрещение
курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности
учащихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев
с учащимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение
санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением
дезинфицирующих средств.
В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления
качественных образовательных услуг и обеспечения управления
образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet. Выход в Интернет имеется на всех
персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес (е-mail): dshi-urmary@mail.ru
5. Имеется школьный сайт, с версией для слабовидящих https://dshi-urmary.edu21.cap.ru/
6. В школе ведется видеонаблюдение.
7. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический
материал. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
В учебном процессе используются множительная и копировальная
техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение
рабочего (учебного) времени/
Выходной - воскресенье, для поиска информации, оформление работ, создания
фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов,
общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских
собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация о
специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
Учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья не оборудованы.
Объекты для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья не приспособлены.
Библиотека для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не
приспособлена.
Объекты спорта,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, отсутствуют.
Реализуются дополнительные
общеразвивающие программы в области искусств, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Беспрепятственный доступ
в здание образовательной организации обеспечен.
Доступность санитарных узлов для людей с инвалидностью обеспечен.
Специальные условия
питания отсутствуют.
Специальные условия
охраны здоровья отсутствуют.
Специальные технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся МБОУДО «Урмарская ДШИ»
Учебный процесс
осуществляется в оборудованных кабинетах в соответствии с учебным планом и
уровнем образовательного процесса.
Наименование
оснащенных специализированных кабинетов |
Количество
|
Кабинеты
живописи (мольберты,
стеллажи, шкафы для наглядных пособий, наглядные пособия, библиотека, стол,
стулья, доска, ноутбук, принтер) |
1 |
Кабинет
хореографического творчества (балетные
станки, зеркала, музыкальные инструменты, музыкальный центр, методическая
литература, раздевалки, сценические костюмы) |
2 |
Кабинет
духовых инструментов №2 (
музыкальные инструменты, мебель, методическая литература) |
2 |
Кабинет
хорового пения № 14 (рояль,
мебель, ауди-техника) |
1 |
Кабинет
струнных инструментов (классическая гитара) № 4,17 (мебель,
музыкальный инструмент, методические пособия, шкаф, подставки, пюпитр) |
2 |
Кабинет
народных инструментов (баян, аккордеон, домра, балалайка) № 15,16,18, 20 (мебель,
музыкальные инструменты, шкафы, подставки для ног, пюпитр) |
3 |
Кабинет фортепиано
(ансамбль) № 11,12.19, (мебель,
музыкальные инструменты, подставки, методический фонд) |
3 |
Концертный
зал Цифровые
пианино, стойки микрофонные, пульт микшерный, радиомикрофонная система,
интерактивная доска, кресла
зрительские, проектор, ноутбук, колонки) |
1 |
Библиотека
(книжный
фонд, нотный фонд, брошюры и журналы, научно-педагогическая и методическая
литература, информационные носители CD, компьютер, аудио-видео кассеты,
принтер) |
1 |
Кабинет
теоретических предметов № 13 (компьютер
в комплекте, доска, CD диски, мебель, наглядные пособия, фонотека,
методический фонд) |
1 |
Кабинет
хранения музыкальных инструментов №5 |
1 |
Кабинет
для натюрмортного фонда №5а (натюрмортный фонд. мольберты, стеллажи, шкафы
для наглядных пособий, наглядные пособия, библиотека, стол) |
1 |
Наличие в
образовательной организации системы
электронного документооборота |
да |
Обеспечение
возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
да |
Обеспечение
возможности работы с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
помещении директора |
да |